Система мониторинга качества дошкольного образования
- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
- повышение качества управления в ДОО.
Показатели, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования г. Апатиты:
- Качество образовательных программ дошкольного образования.
- Качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
- Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).
- Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу.
Муниципальная система мониторинга качества дошкольного образования предусматривает сбор информации на каждом уровне системы дошкольного образования: муниципальном и ДОО. Методы сбора информации определяются особенностями каждого из уровней.
В ДОО могут быть использованы:
- структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;
- экспертная оценка образовательных условий ДОО;
- анкетирование родителей/законных представителей воспитанников ДОО;
- самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в внутренней системе оценки качества образования, разработанной и реализуемой ДОО.
На муниципальном уровне могут быть использованы:
- изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (интернет-сайты ДОО);
- изучение информации о ДОО, полученной по запросу Управления образования Администрации г.Апатиты;
- изучение и анализ информации, полученной в ходе проверочных мероприятий.
Сводная таблица результатов мониторинга оценки качества дошкольного образования
Анализ деятельности центров игровой поддержки ребенка
Анализ деятельности логопедических пунктов в ДОУ
Анализ кадрового обеспечения в ДОУ
Мониторинг курсовой подготовки педагогических работников ДОУ