Консультация для педагогов начальных классов
24 апреля 2023 г. в ГДЮБ специалистами МПС г. Апатиты Якимчук Светланой Михайловной и Лазаревой Татьяной Владимировной проведена консультация для педагогов начальных классов «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с особыми образовательными потребностями».
Обсуждались вопросы специального (дефектологического) образования в рамках вступившего в силу Приказа Минтруд России от 13 марта 2023 г. № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», необходимости постоянного самообразования и повышения квалификации. Вся помощь детям с ООП, коррекционно-развивающая деятельность выстраивается на основании научно-практической базы коррекционной педагоги.
Работа с ребёнком с особенностями в развитии начинается с ранней диагностики, строится на сотрудничестве с родителями, взаимодействии специалистов медицинских, дошкольных и школьных учреждений. Педагогу важно психологически принять особенного ученика, проявлять толерантность на профессиональном уровне.
Затронуты вопросы специфики обучения детей с леворукостью и амбидекстрией, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, с различными нарушениями речи, с трудностями в освоении чтения и письма. Отмечено, что индивидуальный подход, комплексная работа и сопровождение каждого обучающегося организуются в рамках деятельности школьного психолого-педагогического консилиума, школьного логопункта, с согласия родителей(законных представителей)обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк.
Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья большую роль играет своевременное определение или уточнение образовательного маршрута через обследование на ТПМПК или ЦПМПК. За этим стоит серьёзная работа учителей начальных классов, итогом которой является подготовка пакета документов по результатам наблюдений, диагностических данных, воспитательной и учебной деятельности.
Обязательными условиями успешного психолого-педагогического сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями являются психологический комфорт для всех участников образовательного процесса, позитивный настрой и постоянное взаимодействие. Надо понимать, что коррекция большинства нарушений имеет длительный характер, так как они могут проявляться в любом возрасте, влияют здоровье, жизнь семьи, события окружающего мира.