Рособрнадзор и Минпросвещения обсудили с регионами актуальные задачи в сфере образования
Руководители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения РФ провели Всероссийское совещание «Регламентация образовательной деятельности: вчера, сегодня, завтра», в ходе которого рассказали руководителям региональных органов управления образованием об актуальных задачах.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев акцентировал внимание на проблеме лицензирования школ и других объектов, которые были построены в рамках реализации нацпроекта «Образование». В ряде регионов некоторые из построенных объектов до сих пор не могут принять детей, так как не получили лицензию на ведение образовательной деятельности.
«Если документы для проведения процедуры лицензирования в отношении объектов, введенных в 2019 и 2020 годах, не будут представлены до 25 мая, Министерство просвещения и Рособрнадзор будут вынуждены взять каждый такой случай на особый контроль для принятия соответствующих мер реагирования», — предупредил Анзор Музаев.
Он также рассказал о проведении ЕГЭ в 2021 году. «Расписание экзаменов утверждено и никаких предпосылок, что оно изменится, нет. Особые меры, как и в прошлом году, нужно принять для предупреждения распространения коронавирусной инфекции и отработать выполнение рекомендаций Роспотребнадзора с каждым экзаменационным пунктом», — подчеркнул Анзор Музаев.
Среди других актуальных задач руководитель Рособрнадзора назвал работу по оптимизации числа контрольных работ, проводимых в школах, и достижение цели по вхождению России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Он призвал активно использовать в работе школ электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. В нем содержатся задания аналогичные используемым в исследовании PISA – одного из трех международных исследований, результаты которого лежат в основе расчета показателя «средневзвешенное место России» по качеству общего образования.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подробно остановился на задачах, поставленных в Послании президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию. Он также затронул темы оплаты труда учителей школ, подготовки и повышения квалификации педагогов, совершенствования содержания образования, качества школьных учебников и учебников системы СПО, организации воспитательной работы в школах, использования результатов разных оценочных процедур в работе региональных органов управления образованием и институтов повышения квалификации педагогов.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский рассказал о задачах по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2021 году: обучение специалистов, организация работы системы видеонаблюдения, борьба с нарушениями во время проведения ЕГЭ и ГВЭ, усиление контроля за объективностью проведения ГИА-9.
Особое внимание он уделил подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ, который в 2021 году впервые пройдет в компьютерной форме. Для отработки на практике новой технологии 27 апреля будет проведен всероссийский тренировочный экзамен, в котором примут участие все 3447 пунктов проведения ЕГЭ по информатике. «Вся техника, которая будет задействована при проведении экзамена, должна по максимуму выйти на апробацию 27 апреля, включая оборудование, которое может использоваться в качестве резервного», — подчеркнул Игорь Круглинский.
Замруководителя Рособрнадзора Борис Чернышов в своем выступлении остановился на темах своевременного предоставления отчетности и внесения данных в информационные системы Рособрнадзора. Замруководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова рассказала о новой модели регламентации образовательной деятельности, изменениях в процедурах лицензирования и аккредитации, которые в настоящее время готовятся ведомством.
Начальник Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгения Елисеева рассказала об организации мониторинга за ходом проведения государственной итоговой аттестации и плановых проверках Рособрнадзора региональных органов управления образованием.
Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко проинформировал о планах по развитию системы оценки качества образования в регионах и муниципалитетах, реализации проекта «500+» по оказанию методической помощи школам с низкими образовательными результатами, задачах по построению объективной системы оценки качества образования в каждом муниципалитете и школе.
Руководителям и представителям региональных органов управления образованием, проявившим себя в работе в 2020 году, были вручены благодарности Рособрнадзора.