Управление образования (81555) 2-08-70
Россия, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Дзержинского, д.55
Последние загруженные документы

Заседание учебно-методического объединения и творческой группы учителей коррекционного обучения

Заседание учебно-методического объединения и творческой группы учителей коррекционного обучения

21 февраля 2024 года в детской библиотеке, в молодёжном пространстве «СОПКИ», состоялось городское заседание учебно-методического объединения и творческой группы учителей коррекционного обучения по темам «Создание условий для успешности ребёнка с ОВЗ в образовательном пространстве», «Формирование социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра» (мастер-класс). На заседании присутствовали учителя школ города Апатиты: № №3, 7, 14.

С приветственным словом выступила методист Семичева Э.И. 

Руководители методического объединения и творческой группы Букина О.В и Есилёнок Т.А познакомили с планом работы заседания.

Учителя школы № 3 Арсентьевой Ю.Г., Мустяцэ Т.Н. поделились опытом работы по теме «Создание ситуации успеха – одно из важнейших условий в работе с детьми ОВЗ». Они раскрыли этапы создания системы успеха на уроке. Сообщили, что создание ситуации успеха – это эффективное условие для формирования положительного отношения к процессу учения. Успех (успешность) ребёнка – качественная оценка результатов деятельности, которая складывается из объективных результатов и субъективного к ним отношения самого ребёнка. Может быть, что ребёнок достигает многого, но такой ценой, что чувствует себя неудачливым, а не успешным. Может быть, он продвинулся вперёд совсем чуть – чуть (если судить объективно). Но для него самого – это преодоление, победа, и радость от своего успеха.

Организовать процесс обучения надо таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, уверенно, был мотивирован на успешную учебную деятельность. Поделились формами работы, способствующими успехам обучения детей с ОВЗ, продемонстрировали отрывок урока, где организован процесс обучения, где дети себя чувствовали комфортно, уверенно. Все формы работы были мотивированны на успешную учебную деятельность

Есилёнок Т.А., учитель русского языка, школы №7, познакомила с опытом работы музейной деятельности. Рассказа о проведении нетрадиционных уроков на базе школьного музея Русского быта и обычаев». Продемонстрировала экспонаты музея: элементами русского подворья, русской горницы. Провела путешествие по секциям «Народные промыслы», «Музейная выставка». Поделилась опытом работы по проведению уроков и занятий по народной педагогике. Отметила, что проведение нетрадиционных уроков в музее создают ситуацию успеха для формирования уверенности в себе и положительной учебной мотивации детей с ОВЗ. Отметила, что на базе музея проводится исследовательская работа, мастер-классы, как для детей, так и для гостей школы, разрабатываются творческие проекты такие, как «Традиционные русские головные уборы», «Эволюция утюга», «Сколько лет этому чемодану?», «Обрядовые куклы вчера и сегодня», «Славянские куклы-обереги», «Русский национальный костюм», «Русская березка», что способствует творческой деятельности детей

Кривенцова Т.Л., учитель начальных классов МБОУ СОШ №7, познакомила с опытом работы с обучающимися с РАС. Провела мастер- класс «Что такое аутизм?». Поделилась формами работы с данной категорией детей. Рассказала о структурированном пространстве, визуальном расписании занятий, познакомила с методом пиктограмм, опорных сигналов. Отметила, что стратегия структурированного обучения позволила учащемуся с аутизмом научиться концентрировать внимание на визуальных опорных сигналах в различных средах и ситуациях и таким образом повысила уровень самостоятельности в различных видах деятельности. Продемонстрировала адаптированные способы подачи учебного материала, на примере учебного материала по чтению, математике, письму, что способствует успешному обучению детей с РАС. Поделилась опытом работы по созданию методического альбома по чтению, математике.

В завершении педагоги обсудили приоритетные направления развития образования обучающихся с ОВЗ, способствующие созданию условий для успешности обучающихся в образовательном пространстве.